Wild West
Каталог статей
Главная » Статьи » Лица Дикого Запада - кто есть кто » Ковбои

Ковбои
Кто такие ковбои?

 Если спросить первого встречного «Кто такой ковбой?», то в 99% из 100 услышишь весьма краткий и твердый ответ: «Крутой парень верхом на лошади, в шляпе и с револьвером». Ответившие так будут отчасти правы, так как именно этот образ, овеянный ореолом романтики, в течение целого столетия мы видим на экранах синематографа, страницах книг и ярких рекламных плакатах. Одетый с иголочки, невозмутимый герой с парой кольтов, завсегдатай попутных питейных заведений и яростный участник головокружительных погонь и перестрелок – вот типичный пример того «крутого парня», которого мы видим в большинстве фильмов о Диком Западе. Но так ли беззаботна и легка была жизнь ковбоя на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит совершить небольшую экскурсию в США XIX века – эпоху рассвета американских ковбоев.


 Первые переселенцы из Европы прибыли в Северную Америку еще в XVII веке и более ста лет оставались на побережье Атлантического океана, но к началу XIX столетия Соединенные Штаты стали стремительно продвигаться на Запад. К 1820 году граница проходила по реке Мис-сисипи, через 25 лет был присоединен Техас, а к 1853 году (не считая Аляски) Северная Америка уже занимала ту территорию, которая принадлежит Штатам и по сей день.
Тысячи американцев начали мигрировать на Запад, в надежде найти свое счастье на Великих Равнинах. Исследователи новых земель, охотники, фермеры и скотоводы, золотоискатели и просто любители приключений верхами и в фургонах отправлялись по трем Великим тропам, ве-дущим на Запад из Сент-Луиса, Натчеза и форта Смита.
 Эпоха ковбоев началась в 1865 году, когда после окончания войны Севера и Юга понадо-билось согнать в угоны огромные стада одичавших быков, преимущественно на территории Техаса, и продлилась около 20 лет.
 Слово «ковбой» (cowboy) в дословном переводе означает «коровий парень», т.е. «человек при коровах», верховой пастух. Ковбоями были не только мужчины, но и женщины «ковгёрл» (cowgirl). Как правило, это были овдовевшие жены скотоводов, оставшиеся без средств существования и вынужденные зарабатывать себе на жизнь нелегким и опасным трудом.


 Также, вопреки расхожему мнению, сформировавшемуся под влиянием Голливудских  фильмов, ковбоями были не только белые англоязычные американцы, но и выходцы из Африки (к примеру, знаменитые своим искусством Нет Лав и Джон Уар),  и коренные жители материка - индейцы и мексиканцы. В профессиональном сленге ковбоев по сей день сохранились испанские слова, обозначающие то или иное понятие: лариат (лассо), бронко (дичок, необъезженный конь) и т.д.  Мексиканские ковбои называли себя испанским словом «vaquero» (вакеро – пастух), техасские ковбои употребляли это слово, однако произносили его несколько по – другому – «buckaroo» (бакеру). Другие названия ковбоев в американском английском включают слова cowpoke, cowhand, cowherd и cowpancher, но суть оставалась прежней – «погонщик скота».


Повседневная работа ковбоев была опасной, тяжелой и куда менее романтичной, чем это показано в фильмах. Ковбои перегоняли стада из скотоводческих районов до ближайшей железнодорожной станции. Все они были отличными наездниками и следопытами, могли угадывать изменения погоды, находить по едва заметным признакам водопои и укрытия для скота, умело управлялись с оружием и лассо. Команда из десяти парней управлялась со стадом в 2-3 тысячи голов. Долгие перегоны по огромным необжитым равнинам были опасны и нелегки, но неписанный этикет Запада не то что жалоб на тяготы и лишения пути, но даже разговоров об этом не признавал.
 За 4 месяца перегонов ковбои проходили 2 тысячи километров. Но назад зачастую возвра-щались не все. Угроза со стороны скотокрадов и индейцев, дикие звери, гремучие змеи, от яда которых человек умирал меньше чем за час, травмы, полученные в результате неудачного падения с лошади или нападения разъяренного быка, ураганы, степные пожары, стампиде (паническое бегство напуганного выстрелом или криком скота) – вот далеко не полный список тех препятствий и опасностей, которые подстерегали ковбоев на тропе.


 По ночам, на стоянках, ковбои объезжали стадо, насвистывая или негромко напевая, чтобы не спугнуть скот своим приближением. Слова для этих песен они придумывали сами. Так родились ковбойские песни, ковбойская поэзия. Были среди ковбоев и свои поэты, художники, писате-ли и композиторы. Знаменитый писатель О Генри, известный художник Чарльз Рассел работали какое-то время ковбоями, что нашло яркое отражение в их творчестве.


Костюм ковбоя состоял из нехитрых, но весьма практичных предметов гардероба: легкие, удобные сапоги, обязательно с узким мысом и небольшим каблуком (чтобы нога свободно входила в стремя, но не проскальзывала слишком глубоко), широкополая фетровая шляпа, защищающая голову и лицо от палящего солнца, крепкие джинсы и кожаные чапсы, надеваемые поверх джинсов для защиты ног всадника от колючих веток чапараля и укусов лошади, бандана - платок, повязываемый вокруг шеи и имеющий множество применений в быту – все это может служить великолепным образцом простоты и удобства (Более подробно см. раздел «Краткий экскурс в историю Дикого Запада» - «Одежда»). Непременными атрибутами каждого ковбоя являлись также лассо, седло, оружие и конь.
Ковбойские кони, преимущественно мустанги или пони, обладали отличной выучкой, не-обходимой для работы со стадом и были чрезвычайно выносливы. Так, лошадь породы квотерхорс («четвертьмильная» лошадь) обладает способностью развивать на коротких дистанциях скорость до 70 км/ч, резко менять направление на всем скаку, и мгновенно останавливаться (см. раздел «Лошади»).
Из всего многообразия оружия, ковбои предпочитали шестизарядный револьвер системы Кольта и Винчестер – за высокую (по тем временам) скорострельность, удобство перезарядки и «убойную» силу пули 45 калибра (раздел «Оружие Дикого Запада»). Использовалось оружие в основном для защиты от диких зверей и управления стадом.


Будучи ловкими и лихими наездниками, по окончанию отгона скота, ковбои устраивали зрелищные состязания (родео) – кто дольше удержится на дикой лошади или быке, кто лучше бросает лассо, чья лошадь лучше выдрессирована. Со временем эти соревнования «обросли» правилами, поделились на дисциплины и к середине XX века сформировался вестерн-спорт.
 После 1930-х гг в Америке вошел в моду ностальгический, прославляющий взгляд на ковбоев. Он нашел отражение в музыке кантри, комиксах, рекламе, одежде, фильмах, где эти отважные парни предстали перед зрителем такими, какими их знают все.

Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/44372/Peskov_-_Zemlya_za_okeanom.html
http://westerns.agava.ru
Категория: Ковбои | Добавил: TorenoWerty (19.01.2011)
Просмотров: 10797 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 1
1 Elena  
0
Спасибо за такое подробное описание. Было интересно и легко читать!!!

Имя *:
Email *:
Код *:

Регистрация

Поиск

Облако тэгов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0